Responsive Google Ad

Неандертальцы и современные люди были чрезвычайно похожи

Author name 6 апреля 2020 в 11:04

Ученые обнаружили, что неандертальцы питались разнообразно, их рацион практически не отличался от современных людей.

Responsive Google Ad
Неандерталец на охоте
Подпись к изображению
Responsive Google Ad (696*174 Aspect Ratio)

Исследователи раскрыли новый источник пищи, которым неандертальцы питались сотни тысяч лет назад, и который может доказать поразительное сходство с древними современными людьми в новом проницательном исследовании.

Ученые раскрыли, как неандертальцы пировали на множестве деликатесов из морепродуктов в современной Португалии сотни тысяч лет назад. Последнее исследование добавляет все больше свидетельств того, что диеты неандертальцев были столь же разнообразны, как и у современных людей.

В течение десятилетий способность собирать пищу из моря и рек считалась чем-то уникальным для человека разумного.

По последним данным, неандертальцы, жившие между 106 000 и 86 000 лет назад в пещере Фигейра-Брава, недалеко от Сетубала, были местом для поедания мидий, крабов и рыб.

Были обнаружены свидетельства того, что неандертальцы едят еще более опасных животных, таких как акулы, угри и морской лещ, а также морские птицы, дельфины и тюлени.

Команда, возглавляемая доктором Жоао Сильян из Университета Барселоны, Испания, установила, что морские продукты составляют около 50 процентов рациона неандертальцев Фигейра-Бравы.

Другая половина их рациона – это животные, такие как олени, козы, лошади, зубры и черепахи.

Ранее на неандертальских объектах было продемонстрировано лишь небольшое использование морских ресурсов, таких как небольшое количество разбросанных раковин.

Истинная степень значимости исследования заключается в неявном предположении – что неандертальцы и современные люди были очень похожи.

Д-р Zilhão сказал: «Я чувствую себя некомфортно из-за сравнения неандертальцев и Homo Sapiens, потому что суть в том, что неандертальцы тоже были Homo Sapiens.

Было не только обширное скрещивание, и такое скрещивание было нормой, а не исключением, но и во всех аспектах познания и поведения, для которых у нас есть археологические свидетельства, неандертальцы с успехом проходят тест sapiens».

Открытие команды – это параллель с недавним отдельным открытием, которое предполагает, что у неандертальцев было «ухо серферов» – аномальный рост костей в ушном канале после длительного воздействия воды.

Ранее находки в Испании показали, как они украшали ракушки и производили наскальное искусство около 65 000 лет назад.

Д-р Zilhão сказал: «Забудьте об этом голливудском образе неандертальца, как этого полуголого примитива, который бродил по степной тундре северной Европы, охотясь на мамонтов и другую мегафауну с бедным и неэффективным оружием.

«Настоящий неандерталец – это неандерталец, который находится в южной Европе».

«Если морские продукты были важны для современных людей, то они были важны и для неандертальцев – или, возможно, у них не было той важности, которую люди приписывали им», – сказал д-р Zilhão.

В исследовании, опубликованном в журнале Science, рассказывается о находках на их стойбищах: множество каменных орудий, жареное растительное вещество, останки лошадей и оленей, а также морские обитатели.

Расстояния между участком и окружающим морем также предполагают, что неандертальцы использовали корзины или сумки, чтобы нести свои уловы домой.

Он добавил, что население неандертальцев также, вероятно, понимало, что моллюски, собранные в неподходящее время, могут быть токсичными.

Самое интересное за неделю:

Еще рекомендуем прочитать: